Среда, 22.11.2017, 04:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мероприятия | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1049
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Алтайского края
  • Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
  • Краевые профессиональные объединения педагогов
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • АКИПКРО
  • Алтайские киникулы
  • Я - родитель
  • Алтай молодой
  • КАНО г. Новоалтайска
  • Телефон доверия
  • Министерство образования и науки
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Школа №1 города Новоалтайска

        2014-2015 учебный год

    На родине Роберта Рождественского

    5 февраля учащиеся нашей школы побывали с учителями О.И.Чередниковой и Н.В.Гузей в с. Косиха, где посетили Центр патриотического воспитания молодежи имени Р. Рождественского.  Центр – это современный музей. Его разделы: «Родословная поэта», «По зову сердца и долга», «Музыка слова», «Поэтическое наследие» посвящены жизни и творчеству поэта. Работники музея рассказали, что его стихи переведены на многие языки: таджикский, китайский, японский. В музее представлены его личные вещи, письма, картины одной из дочерей. Для учащихся 9 В, 5Г классов и 7-х классов работниками музея был проведен Урок мужества «Это надо не мертвым, это нужно живым», посвященный Сталинградской битве. Ребята могли не только узнать факты этого исторического сражения, но и увидеть документальную хронику тех событий. В дань памяти всем погибшим в те страшные годы каждый учащийся зажег свечу.

    С большим интересом школьники посетили и экспозиционный комплекс музея, посвященный малой родине Роберта Ивановича Рождественского. Экспозиция наполнена редкими документами, фотографиями, книгами, личными вещами поэта. Ребятам были представлены материалы, отражающие сотрудничество нашего земляка с советскими композиторами, с московскими театрами. А также учащиеся увидели документальные кадры, где поэт читает свои стихи, и услышали песни, написанные им. Мемориальный музей приглашает к себе в гости всех желающих и любящих творчество Р.И.Рождественского!

    День толерантности

    Ученики начальной школы ко дню Толерантности нарисовали рисунки: «Разноцветный мир детства» и  создавали проекты «Страна толерантности». В проектах они создали  ландшафт страны: возвести Пик Личностных Побед, посадили Рощу занятости, обустроили  Низину Дружбы и многое другое. А что получилось, судите сами!

    Путешествие по «Золотому кольцу России»

    В середине октября группа учащихся нашей школы, состоящая из 20 человек, отправилась в путешествие по «Золотому кольцу России».

    Мы посетили три замечательных города, такие так Владимир, Суздаль и, конечно же, Москва – столица России, входила в это число.

    Первый город, в который мы отправились, – это Владимир, древняя столица Северо-Восточной Руси; один из крупнейших туристических центров европейской части России. Пред нами предстало величайшее достижение русской архитектуры – Золотые ворота. Необычным нам показался музей, находящийся в Водонапорной башне. Там мы познакомились с историей и бытом города. Особенно прекрасно открывался панорамный вид на Владимир со смотровой площадки этой башни. Фрески Андрея Рублёва в Успенском соборе являются богатым украшением стен, так и золотым окладом икон. Огромное количество интересных фактов открыл нам этот город. Древние владимирцы изготавливали хрустальные изделия из урана, об этом мы узнали в музее хрусталя. На этом наше путешествие не закончилось. Нас ждал Суздаль.

    Крепостные стены Спасо-Евфимимиева монастыря служили надёжной защитой монахов. Большие здания, в которых жили монахи, настоятель, отдельный дом для кухни и не большая церковь произвели на нас впечатление. Как мы узнали, церковь служила тюрьмой для многих деятелей искусства. Мы услышали праздничный Малиновый звон колоколов. Суздаль удивил нас своим Кремлем, Патриаршей палатой и музеем деревянного зодчества. Благодаря экскурсоводу мы влюбились в этот город.

    Москва… Столица нашей родины – России. Достояния русской живописи мы увидели в Третьяковской галерее. Непередаваемые чувства охватили нас при виде картин огромного масштаба. А вечером театр «Аквамарин» представил спектакль «Остров сокровищ». Восхитительный голос маленького мальчика ошеломил всех. Затем мы отправились в наш временный дом - гостиницу «Измайлово Гамма». Ночью из окон 23 этажа Москва предстала перед нами в огнях. В остальные дни мы посетили Кремль, Красную площадь, ГУМ, Охотный ряд. Завершили наше путешествие обзорной экскурсией по Москве.

    К нашему огорчению пришлось возвращаться. Но эмоции, полученные нами, останутся в наших сердцах надолго. Путешествуйте и открывайте новые горизонты нашей страны.

    Дарья Кузнецова, София Шалагина, Елена Кукина, Татьяна Бражникова, Арина Коробкина.

     


    На III Фестивале науки «Наследники Ползунова сегодня» в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова

    10 октября учащиеся 9 «Б» класса с классным руководителем Федосеевой С. А. и педагогом дополнительного образования Журавлевым О. В. посетили Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, где проходил III Фестиваль науки «Наследники Ползунова сегодня». В течение трех дней в вузе проходили выставки научно-технического творчества, эксперименты, научные опыты, мастер-классы.

    На торжественном открытии фестиваля гостей приветствовали Н.А. Белоусов, организатор фестиваля, начальник отделения довузовской подготовки, А. А. Максименко, проректор по научно-инновационной работе, д.т.н., профессор, и Елизавета Петровна, «императрица», во времена правления которой в России был открыт первый университет. Настоящими изюминками на открытии праздника стало выступление студентов Института архитектуры и дизайна с их песочной анимацией и театра-моды «Модная линия». А потом нас захватило царство НАУКИ.  Во время демонстрации удивительных физических явлений мы не только наблюдали за научным шоу, но и сами приняли участие в научных экспериментах.

    На военной кафедре мы побывали в лаборатории бронетанковой техники, где познакомились с основными видами современной бронетанковой техники и вооружения российской армии и даже побывали в роли танкового экипажа. Часть ребят посетила научно-популярную лекцию «Современные интеллектуальные системы отопления и вентиляции «Умный дом». Экскурсия «Архитектурные образы Барнаула» была интересна будущим архитекторам и дизайнерам. А в университетском музее мы познакомились с историей становления и развития Университета, увидели коллекции счетных приборов, проекционной техники; в выставочном зале музея присутствовали на презентации изобретений студентов факультета информационных технологий в области робототехники и, конечно, загадав желание, потерли знаменитый университетский рубль. Возвращались домой с сувенирами, хорошим настроением и мечтами об учебе в Алтайском государственном техническом университете. 

    Федосеева С.А. Смотрите фото


    В Топчихе

    Ученики 6 А класса с классным руководителем Белиной Татьяной Фёдоровной открыли для себя на карте нашего края новое направление для путешествий - районный центр Топчиха. Это удивительное, казалось бы, ничем не примечательное, село бережно хранит воинскую славу. Наше путешествие началось с посещения районного музея. Естественно, что нам рассказали и об истории возникновения, и о первых жителях, и о флоре и фауне района, и об участии топчихинцев в военных операциях. Но особенно понравилась нам фотосессия в военном обмундировании! Ну и, конечно, не обошлось без фотографии у легендарного танка Т-34 на площади перед музеем.

    А наше путешествие продолжалось! Мы отправились в действующую танковую часть!!! Нам рассказали об уставе, правилах поведения, показали, где на хранении стоит военная техника, которую по команде приводят в боевую готовность за 2 минуты! Мы посетили казармы и музей воинской славы на территории части. А уж когда нам разрешили залезть на танки и даже в них, мы не растерялись! В стороне не остался никто, правда, я залезть в танк не рискнула…Если честно, по дороге домой каждый думал о своём. Кто-то размышлял, сумеет ли заправить кровать за сорок секунд, а кто-то, наверняка, мечтал управлять боевой машиной, а не просто побывать внутри…

     

    Нам повезло с погодой, мы совершили отличное, захватывающее путешествие. Поезжайте и Вы! Топчихинцы- очень радушные люди, и отовсюду мы слышали: «Приезжайте ещё!»

    Белина Т.Ф.


    В городском краеведческом музее

    В прошедшие выходные в городском краеведческом музее имени Марусина В.Я. проходила выставка «Золотые руки», которую посетили учащиеся 9 «В» класса. Совершив обзорную экскурсию по залам музея, ученики перешли от прошлого к современному. Их вниманию были предложены различные экспозиции, показывающие современные народные промыслы наших земляков: картины, изделия из бересты, бисера, мыло ручной работы, различные поделки из бумаги, ткани, самодельные игрушки. Возможно, на следующую выставку ребята принесут и свои изделия!  

    Экскурсия в Солонешенский район

    С началом нового учебного года начались и новые экскурсии! 20 сентября 30 учащихся нашей школы с 5 по 11 класс под руководством учителя русского языка и литературы Гузей Н.В. и учителя географии Чередниковой О.И. совершили познавательную экскурсию в Солонешенский район - один из красивейших районов Алтайского предгорья с уникальными памятниками природы и археологии.

    Первая остановка: природно-археологический парк «Колыбель человечества». В корневом аиле, имитирующий жилище древних людей, попили чай из горных трав и отправились покорять Денисову пещеру (высота 670 м над уровнем моря). «Район Денисовой пещеры – пока единственная известная точка на Земле, в которой все три популяции проживали приблизительно в одно и то же время. Это чрезвычайно важный памятник, который позволит нам лучше понять нашу предысторию». Проф. Сванте Паабо

    При раскопках в Денисовой пещере были найдены останки древнего человека, названного «денисовец». Денисовец оказался новым типом предка современного человека (homo sapiens sapiens), знавшим огонь, одежду, изготавливавшим орудия труда и украшения. По словам археологов, человек поселился в пещере около 280 тыс. лет назад. Пещера относится к горизонтальному типу и состоит из просторного центрального зала и трех расходящихся от него узких галерей. В восточной галерее, в 11 культурном слое, который датируется от 30 до 48 тыс. лет, были обнаружены сенсационные артефакты. Это коллекция украшений (на сегодняшний день самая древняя в Северной и Центральной Азии!), в которой содержатся подвески из различных материалов — поделочных камней, бивня мамонта, зубов медведя и марала, из ракушек (бусы). Самое замысловатое украшение выполнено из скорлупы яиц некой птицы, похожей на страуса («гобийский палеолитический страус»).

    Ребята, у которых остались силы, поднялись в сопровождении гида на вершину Ануйского хребта. Посетили грот Махам, служивший древним охотникам временным убежищем. Высота входа около четырех метров. Глубина грота - 12 метров. У входа хорошо заметен шурф археологов. От грота Махам по крутому залесенному склону с высокой травой мы поднялись на привершинный гребень. С высоты птичьего полета полюбовались прекрасной долиной Ануя, сфотографировали снежные вершины. Увидели полянку с эдельвейсами. Подъем и спуск были тяжелыми, но увиденная красота того стоила.  Ребята гордо сказали: «Мы это сделали и больше нам ничего не страшно!». А впереди у нас новые вершины!

                  


                               

    2013-2014 учебный год

    Игра – кругосветка «Правила движения  достойны уважения»

    В нашей школе вожатыми организована Игра – кругосветка «Правила движения  достойны уважения». В кругосветку отправлялись ребята  с первого по пятый классы. На линейке в первый день игры собрались все первоклассники школы. Их приветствовал полицейский, который раздал ребятам маршрутные листы. Каждый класс передвигался по своему пути, задерживаясь на станциях по три минуты. И как только не развлекали вожатые ребят! На станции «Угадай-ка» нужно было ответить на рифмованные загадки.  На станции «Верю – не верю»  ученики отвечали «да - нет» на 28 разнообразных вопросов.  И хотя большинство голосов отвечали положительно, все – же   кто- то сомневался в ответе. Значит, повторить правила ПДД – обязательно нужно. Ребята на каждом этапе получали специальный жетон, на обратной стороне которого находилась часть какого-то  предмета, сложив все жетоны,  получили светофор.  Ученики постарше на эти же вопросы отвечали увереннее. На финише полицейский подарил каждому в класс картинку со светофором,  чтобы в классе ребята нашли ему достойное применение.


    Поездка в Колывань

    Кто из нас не слышал о нашей «Царице ваз», вес которой 19 тонн! Равной ей  нет ни одной каменной вазы в мире. Находится она в Эрмитаже г. Санкт-Петербурга. А вот сделали ее у нас, в Алтайском крае, на Колыванском камнерезном заводе. Туда и совершили экскурсию учащиеся нашей школы.

    Колыванский камнерезный завод (первоначальное название - шлифовальная фабрика) был построен в заводском поселке в 1802 году на месте прекратившего плавку меди медеплавильного завода династии Демидовых, перешедшего во второй половине 18 в. в собственность Кабинета Его Императорского Величества. Таким образом, Колывань точит камень более 200 лет.  Являясь символом императорского двора, вазы Колывани расходились по миру в качестве дипломатических подарков. Сегодня их можно встретить в Государственном Эрмитаже, Павловском дворце, в музеях многих городов России и мира: Турции и Японии. Швеции и Франции, в таких городах, как Париж, Вена, Чикаго, Лондон. Есть они и на улицах Барнаула (ваза на нулевом километре возле ЦУМа). Многие видели великолепное мозаичным панно «Озеро Моховое», которое выполнено мастерами камнерезного завода. Изделия из Колывани всегда удивляли своим исполнением и красотой. Нашим эксклюзивным изделиям нет подобных и равных в мире! Они изготовлены из камня высокой прочности и поистине вечны. Как создаются эти изделия, как обрабатывается каждая деталь, увидели ребята. 


    На родину знаменитого земляка

    15 ноября 2013 года в с. Курья открылся новый музей. Он разместился в школе, в которой  учился наш знаменитый земляк, конструктор самого известного на планете оружия, М.Т. Калашников. Познакомиться с экспонатами музея удалось 40 учащимся нашей школы. Перед зданием музея находится бюст дважды Героя Советского Союза Михаила Калашникова.В основе музея вещи, переданные Михаилом Тимофеевичем и членами его семьи.

    В музеи три раздела: "Алтайский парень", "Человек-автомат" и "Человек-легенда".  В первом зале создан образ Курьи начала XX века. Можно потрогать работающую печь и фрагмент оригинальной бревенчатой стены, которая стояла здесь больше ста лет. Ребятам показали большое количество документов и личных вещей Михаила Тимофеевича, материалов, подписанных его рукой, фотографий и вырезок из газет 1949 года, когда он был удостоен  Сталинской премии. В другом зале представлены 13 образцов стрелкового оружия, разработанные Калашниковым. Посетителям можно прикоснуться к оружию. Ученик 11а класса Ланге А. показал мастер- класс по сборке автомата.

    В 2009 году М.Т. Калашников отметил 90-летний юбилей. Его поздравил Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. На торжественном приеме в Кремле глава государства вручил ему Золотую Звезду Героя России.В год 90-летия Михаилу Тимофеевичу также была вручена высшая награда нашего региона - орден "За заслуги перед Алтайским краем”. И мы тоже гордимся нашим земляком! 


    «Вира!», восьмиклассники!

     - Майна! Вира!- раздаются команды из актового зала. Неужели в школе идет стройка?

    - Нет. Так называется мероприятие для 8 классов. А  команды: «Майна! Вира!» не только используют на стройке, но и на флоте. Соревнуются три экипажа детской организации «Алые паруса». Когда экипаж не справляется с заданием, раздается «Майна!», а когда наоборот - «Вира!». А что за задания пришлось выполнять? Учитель химии Трифонова Т. А. просит ребят определить, в какой из трех пробирок находится вода, а затем по принципу «Крестики - нолики» ответить на химические вопросы, связанные с водой. Учитель искусства Черкашина А.Ж. проводит «конкурс копиистов». Нужно сделать копию известной картины И.К. Айвазовского «Неаполитанский залив». Пока художники творят свои произведения, учитель английского языка Федосеева С.А. дает следующее задание: нужно найти слова, связанные с водой. Слова зашифрованы в кроссворде. Затем ученики выполняют задания учителя географии Чередниковой О.И.: заполняют контурные карты, разгадывают загадки, угадывают реки по описанию. После выполнения каждого задания и слышится то «Майна!», то долгожданное «Вира!». И вот все задания выполнены! Ребята проверили свои знания и сумели применить их в новых ситуациях. Мероприятие подарило ощущение успеха и хорошее настроение! «Вира!», восьмиклассники! 


    16 ноября – Всемирный день Толерантности.

    16 ноября – Всемирный день Толерантности. Наша школа отмечает этот день необычными акциями. На сцене с утра начинается флешмоб «Мы такие разные!» Лозунги, призывы звучат от активистов организации «ОРИОН» и организации «Алые паруса». Все приглашаются сегодня весь день оставлять свои отклики на «Стене толерантности». «Мы вас любим!», «Давайте дружить!», «Мы за мир!» - так писали ребята из разных классов. Очень жаль, что не все были сознательными. Кто – то пытался испортить плакат нецензурными выражениями. Пусть это останется на их совести.

    Но многие поддержали инициативу орионовцев – писали на стене только позитивную информацию. Во второй половине дня – флешемоб для начальной школы – «Мы учимся в школе №1». Смотрите, что получилось! 

      


                     

    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017